Управление ИТ-службами с помощью System Center 2012 Service Manager (10965 С)

IT Service Management with System Center Service Manager

Данный курс предоставляет слушателям ключевые знания необходимые для развертывания и настройки System Center 2012 R2 Service Manager.

Стоимость курса: 770 бел. руб. без учета НДС (20%).

При помощи практических упражнений слушатели изучат:

  • Какое место занимает Service Manager в линейке продуктов System Center 2012 R2.
  • Каким техническим и бизнес требования соответствует Service Manager.
  • Как Service Manager согласуется с ITIL и MOF.
  • Как проектировать и внедрять решения на базе System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Как обновлять существующее окружение Service Manager 2010 до System Center 2012.
  • Как настраивать System Center 2012 R2 Service Manager для соответствия корпоративным стандартам.
  • Как настраивать управление инцидентами (Incident) и проблемами (Problem).
  • Как настраивать управление действиями (Activity), изменениями (Change) и выпусками (Release).
  • Как настроить запросы на обслуживание (Service Request).
  • Как настраивать управление уровнем обслуживания (Service Level).
  • Как настраивать портал самообслуживания (Self-Service Portal).
  • Как настраивать отчеты (Reporting) и анализ (Analysis).
  • Как устранять неисправности Service Manager и выполнять аварийное восстановление.
  • Как создавать специализированные формы в Service Manager.

Профиль аудитории

Данный курс предназначен для администраторов центров обработки данных (ЦОД) и облаков, которые занимаются развертыванием, настройкой и поддержкой облаков и ЦОД и не знакомы с System Center 2012 R2 Service Manager. Также данный курс будет полезен для администраторов ЦОД и облаков, которые имеют опыт работы с Service Manager и хотят углубить свои знания включая изучение новых возможностей System Center 2012 R2 Service Manager.

Предварительные требования

Для успешного прохождения курса рекомендуется:

  • Опытом работы с Windows Server 2008 R2 и Windows Server 2012.
  • Опытом работы с SQL Server 2008 R2 и SQL Server 2012.
  • Пониманием управления ИТ-процессами в рамках ITIL и MOF.

Приобретаемые знания и навыки

По окончании курса слушатели смогут:

  • Описать Service Manager 2012 R2.
  • Установить Service Manager 2012 R2.
  • Описать сценарии использования Service Manager.
  • Настроить основные параметры в Service Manager 2012 R2.
  • Настроить управление инцидентами (Incident) и проблемами (Problem).
  • Настраивать управление активностями (Activity), изменениями (Change) и выпусками (Release).
  • Настраивать и управлять запросами на обслуживание (Service Requests).
  • Автоматизировать бизнес-процессы при помощи Service Manager и Orchestrator.
  • Настраивать управление уровнем обслуживания (Service Level).
  • Настраивать портал самообслуживания (Self-Service Portal).
  • Использовать отчеты (Reports) и анализа данных (Analyze Data) в Service Manager.
  • Выполнять продвинутое устранение неисправностей и аварийное восстановление в Service Manager.
  • Настраивать формы Service Manager.

Программа курса

Модуль 1: Обзор Service Manager

  • Бизнес-факторы, определяющие управление ИТ-службами.
  • Введение в Microsoft System Center 2012 R2.
  • Обзор и ключевые возможности System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Адаптация передового опыта ITIL/MOF для Service Manager.
  • Согласование требований к управлению ИТ-сервисами для Service Manager.

Модуль 2. Установка System Center 2012 R2 Service Manager

  • Архитектура и ключевые компоненты System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Программные, аппаратные требования и требования к безопасности.
  • Планирование и калибровка развертывания System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Установка System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Обзор консоли Service Manager.
  • Обновление до System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Лабораторная работа: Установка System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Установка группы управления (Management Group) Service Manager.
  • Установка группы управления хранилищем данных (Data Warehouse Management Group) и регистрация группы управления Service Manager в группе управления хранилищем
  • данных.
  • Установка портала самообслуживания (Self-Service Portal) Service Manager и проверка установки.
  • Настройка портала самообслуживания (Self-Service Portal).
  • Лабораторная работа: Обновление до System Center 2012 Service Manager.
  • Резервное копирование окружения Service Manager 2010.
  • Обновление Service Manager 2010 до System Center 2012 Service Manager.

Модуль 3. Ключевые концепции и возможности.

  • Обзор пакетов управления (Management Pack).
  • Обзор Service Manager CMDB.
  • Управление действиями (Activities).
  • Управление рабочими процессами (Workflows).
  • Управление шаблонами (Templates).
  • Безопасность и роли пользователей.
  • Лабораторная работа: Настройка Service Manager для приложений StockTrader и DinnerNow.
  • Создание пакета управления (Management Pack), шаблонов рабочих элементов (Work Item Templates) и конфигурационных элементов (Configuration Items) для приложения DinnerNow.
  • Создание пакета управления (Management Pack), шаблонов рабочих элементов (Work Item Templates) и конфигурационных элементов (Configuration Items) для приложения StockTrader.

Модуль 4. Настройка Service Manager под определенное окружение.

  • Начальная настройка System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Настройка бизнес служб.
  • Настройка доступа для команды поддержки.
  • Настройка уведомлений.
  • Лабораторная работа: Настройка Service Manager под определенное окружение.
  • Настройка параметров Service Manager.
  • Настройка бизнес служб.
  • Предоставление доступа для команд поддержки приложений DinnerNow и StockTrader.
  • Настройка уведомлений.

Модуль 5. Интеграция Service Manager с гибридным облаком.

  • Интеграция Service Manager с Active Directory и другими компонентами System Center.
  • Интеграция Service Manager с Exchange.
  • Лабораторная работа: Настройка коннекторов (Connectors) в Service Manager.
  • Настройка коннекторов System Center.
  • Настройка коннектора Exchange.

Модуль 6. Настройка управления инцидентами (Incidents) и проблемами (Problems).

  • Определение инцидента (Incident) и проблемы (Problem).
  • Управление инцидентами (Incidents).
  • Управление проблемами (Problems).
  • Использование очередей и представлений с инцидентами (Incidents) и проблемами (Problems).
  • Лабораторная работа: Настройка управления инцидентами (Incidents) и проблемами (Problems).
  • Создание инцидента (Incidents) при помощи консоли Service Manager.
  • Использование шаблонов инцидента (Incident).
  • Настройка рабочего процесса события инцидента (Incident) для автоматического
  • обновления инцидента (Incident).
  • Групповые инциденты (Incidents) и создание записи проблемы (Problem).
  • Создание очередей и представлений для фильтрации инцидентов (Incidents).

Модуль 7. Управление изменениями (Changes) и выпусками (Releases).

  • Управление запросами на изменение (Change Requests).
  • Управление записями выпусков (Release Records).
  • Лабораторная работа: Настройка управления изменениями (Change) и выпусками (Release).
  • Создание запроса на изменение (Change Request) с анализом (Review) и зависимыми действиями (Dependent Activities).
  • Создание записи выпуска (Release Record) для управления изменениями (Changes).
  • Настройка правила рабочего процесса (Workflow Rule) для оповещения.

Модуль 8. Настройка и управление каталогом услуг (Service Catalog).

  • Каталог услуг (Service Catalog), предложения запросов (Request Offerings), предложения услуг (Service Offerings).
  • Управление запросами на обслуживание (Service Request) и группами каталога (Catalog Groups).
  • Портал самообслуживания (Self-Service Portal).
  • Лабораторная работа: Настройка запросов на обслуживание.
  • Создание предложений запросов (Request Offering) Contoso.
  • Тестирование предложений запросов (Request Offering) Contoso.
  • Создание запросов предложений запросов (Request Offering) StockTrader.
  • Тестирование предложений запросов (Request Offering) StockTrader.

Модуль 9. Автоматизация бизнес-процессов при помощи Orchestrator.

  • Обзор Orchestrator.
  • Использование модулей Runbook в Orchestrator
  • Настройка интеграции между Orchestrator и Service Manager.
  • Создание предложения запроса (Request Offering) в Service Manager для инициализации модуля Runbook в Orchestrator.
  • Лабораторная работа: Автоматизация ИТ-процессов в Service Manager.
  • Автоматизация Request Offering для приложения Contoso.
  • Автоматизация Service Request для приложения StockTrader.

Модуль 10. Настройка управления уровнем обслуживания (Service Level).

  • Настройка управления уровнем обслуживания (Service Level).
  • Просмотр информации по соглашению об уровне обслуживания (SLA) в Service Manager.
  • Лабораторная работа: Настройка управления уровнем обслуживания (Service Level).
  • Создание целей уровня обслуживания (Service Level) для соглашения об уровне обслуживания инцидентов (Incident SLA).
  • Создание целей уровня обслуживания (Service Level) для соглашения об уровне доступности запросов на обслуживание (Service Request SLA).
  • Настройка уведомлений SLA.

Модуль 11. Использование отчетов (Reports) и анализа данных (Analyzing Data) в Service Manager.

  • Запуск отчетов в System Center 2012 R2 Service Manager.
  • Настройка и запуск заданий хранилища данных (Data Warehouse).
  • Устранение неисправности заданий хранилища данных (Data Warehouse) завершившихся с ошибкой.
  • OLAP-кубы хранилища данных (Data Warehouse).
  • Лабораторная работа: Настройка отчетов и анализа данных Service Manager.
  • Настройка, запуск и экспорт отчетов.
  • Создание пользовательских отчетов.
  • Настройка планировщиков заданий хранилища данных (Data Warehouse).
  • Управление библиотекой аналитики (Analysis Library).
  • Анализ кубов данных.

Модуль 12. Продвинутое устранение неисправностей и аварийное восстановление.

  • Выполнение продвинутого устранения неисправностей в Service Manager.
  • Выполнение аварийного восстановления в Service Manager.
  • Лабораторная работа: Выполнение восстановление после аварии в Service Manager.
  • Восстановление сервера управления (Management Server) Service Manager после аварии.
  • Восстановление сервера управления хранилищем данных (Data Warehouse Management Server) Service Manager после аварии.
  • Восстановление базы данных Service Manager после аварии.

Модуль 13. Создание форм и элементов в Service Manager при помощи Service Manager Authoring Tool.

  • Ключевые концепции в создании пользовательских форм в Service Manager Authoring Tool.
  • Создание новой и настроенной форм в Service Manager Authoring Tool.
  • Лабораторная работа: Создание пользовательских форм при помощи Authoring Tool.
  • Расширение класса Incident.
  • Изменение формы инцидента по умолчанию (Default Incident Form).
  • Упаковка пакета управления.
  • Импорт пакета управления и использование обновленной формы инцидента.

Информация о курсе

Вендор: Microsoft
Код курса: 10965 С
Продолжительность: 5 дней / 40 часов
Направление: System Center 2012
Экзамен :
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Email*