Основы ITIL 2011

ITIL ® Foundation

Основные цели обучения на данном курсе включают:

  • Общее знакомство с библиотекой ITIL.
  • Формирование понимания ITSM как подхода к управлению ИТ.
  • Систематизация знаний об основных процессах управления ИТ.
  • Получение необходимых базовых знаний для последующего обучения на специализированных курсах.
  • Подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management» (APMG).

Стоимость курса: 1320 бел. руб. c НДС (20%).

Целевая аудитория

Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:

  • ИТ директоров, руководителей подразделений ИТ, специалистов, отвечающих за сопровождение ИТ сервисов;
  • консультантов в области ИТ.

Программа курса

Модуль 1. Введение в ITSM. Обзор библиотеки ITIL v3

  • Обзор подходов в области управления услугами ИТ
  • ITIL v3: основной и дополнительный набор публикаций
  • Практика управления услугами
    • Определение услуги, процессов, функций, заказчиков, заинтересованных сторон
    • Принципы процессов управления услугами
  • Общие концепции и определения
    • Структура жизненного цикла услуг ITIL
    • Назначение, задачи, охват и ценность стратегии, проектирования, преобразования, эксплуатации и постоянного совершенствования услуг

Модуль 2. Ключевые принципы и модели

  • Создание ценности при предоставлении услуг
  • Люди, процессы, продукты и партнеры в предоставлении услуг
  • Пять главных аспектов проектирования услуг
  • Подход постоянного совершенствования услуг
  • Улучшения и ключевые элементы постоянного совершенствования услуг

Модуль 3. Процессы управления услугами

  • Обзор основных процессов стратегии услуг (Service Strategy)
    • Управление стратегией для ИТ услуг
    • Управление отношениями с бизнесом,
    • Управление финансами,
    • Управление спросом,
    • Управление портфелем услуг
  • Обзор процессов Проектирования услуг (Service Design):
    • Управление каталогом услуг,
    • Управление уровнем услуг
    • Управление доступностью,
    • Управление информационной безопасностью,
    • Управление поставщиками,
    • Управление мощностями,
    • Управление непрерывностью ИТ-услуг,
    • Координация проектирования
  • Обзор процессов Преобразования услуг (Service Transition):
    • Управление изменениями,
    • Управление сервисными активами и конфигурациями,
    • Управление релизами и развертыванием,
    • Управление знаниями,
    • Планирование и поддержка преобразования
  • Обзор процессов Эксплуатации услуг (Service Operation):
    • Управление инцидентами,
    • Управление проблемами,
    • Управление событиями,
    • Управление запросами на обслуживание,
    • Управление доступом
  • Непрерывное совершенствование услуг (Continual Service Improvement)
    • Основные принципы процесса непрерывного улучшения сервисов.
    • Методы, техники и организация процесса

Модуль 4. Функции управления услугами

  • Роль, задачи и организационные структуры службы Service Desk
  • Обзор прочих функций (управление технической поддержкой, управление приложениями, управление ИТ операциями)

Модуль 5. Роли управления услугами

  • Значение и ответственность ролей (владелец процесса, менеджер процесса, исполнитель процесса, владелец услуги)
  • Матрица ответственности (RACI)
  • Компетенции, навыки и тренинг в области управления услугами

Модуль 6. Автоматизация процессов управления услугами

  • Обзор решений ключевых вендоров в области ITSM – методология и ПО

Предварительная подготовка

Базовые знания и опыт деятельности в области ИТ подразделения.

В ходе курса рассматриваются различные ситуации, связанные с деятельностью ИТ службы, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.

Тренер курса

Евгений Васильев

Материалы к курсу

Методическое пособие по материалам курса в печатном виде, дополнительные материалы в электронном виде.

Сертификация

Курс является основой для подготовки к сдаче экзамена для получения сертификата "ITIL Foundation Certificate", который подтверждает, что его обладатель имеет знания терминологии, структуры и основных концепций ITIL, а также понимает ключевые принципы практик ITIL.

Необходимый экзамен: ITIL ® Foundation. Экзамен можно сдать в центре тестирования Pearson VUE, который работает на базе нашего учебного центра (вендор EXIN).

Информация о курсе

Минск
8-10 ноября
Вендор: ITIL и Cobit
Код курса: ITIL-F
Продолжительность: 3 дня / 24 часа
Направление: ITIL / ITSM
Экзамен : ITIL-Foundation
Все расписание
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Email*