Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации

Данный курс предназначен для ознакомления слушателей с подходами к руководству, контролю и управлению деятельностью в области информационных технологий, используя рекомендации общепризнанных сводов знаний.

В ходе курса в контексте рассматриваемой темы разбираются различные ситуации, связанные с руководством и управлением ИТ-службой, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.

Цель обучения

  • Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ.
  • Понимание структуры и содержания основных сводов знаний.
Понимание связей и возможностей совместного использования таких сводов знаний, как: COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO-12207, ISO-15504, IBPL.

Целевая аудитория

Данный курс ориентирован  на руководителей ИТ-служб и подразделений, а также всех тех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ-подразделений:

  • ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений, архитекторов предприятия;
  • сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
  • консультантов в области информационных технологий;
  • бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.

Программа курса

Модуль 1. Введение

  • Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
  • Высшее руководство организации
  • Руководители бизнес направлений организации
  • Руководитель ИТ-службы
  • Линейные менеджеры ИТ.
  • Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):

-       Поддержка импульса бизнеса с помощью информационных технологий

-       Улучшение бизнес-результатов организации

-       Технологическое лидерство.

  • Процессная модель управления: основные принципы.
  • Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:

Область управления

Своды знаний

1. 

Руководство корпоративными ИТ
(Corporate Governance of Information Technology).

- COBIT 5,
- ISO-38500

2. 

Управление информационной архитектурой предприятия (Enterprise Architecture)

- TOGAF 9

3. 

Управление ИТ-услугами
(IT Service Management).

- ITIL-2011,
- ISO-20000

4. 

Управление ИТ-активами 
(IT Asset Management)

- IBPL,
- ISO-19770

5. 

Управление ИКТ компетенциями 
(ICT Competences)

- e-Competences Framework
- SFIA

6. 

ИТ-аудит и оценка
(IT Assessment & Audit)

- COBIT 5
- ISO-15504
- CMMI

  • Общий обзор PRM-IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.

Модуль 2. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

  • Общий обзор и основные принципы COBIT 5
  • Интеграционная роль COBIT 5
  • Эталонная модель процессов COBIT 5:

-       Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг)

-       Процессы домена APO (Координация, планирование и организация)

-       Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение)

-       Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка)

-       Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ)

  • Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5
  • Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:

-       разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,

-       управление финансами,

-       управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.

Модуль 3. Управление информационной архитектурой предприятия

  • Архитектура предприятия: основные понятия
  • Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:

-       разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,

-       разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,

-       архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.

  • TOGAF 9:

-       Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9

-       Фазы цикла ADM (Architecture Development Method)

-       Ключевые результаты фаз ADM

-       Референтные модели TOGAF 9.

Модуль 4. Управление ИТ-услугами

  • ITIL-2011:

-       Практика управления услугами

-       Ключевые принципы и модели

  • Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:

1)        Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:

-        Управление каталогом услуг

-        Управление уровнем услуг

-        Управление доступностью

-        Управление непрерывностью

-        Управление мощностями

-        Управление информационной безопасностью

2)        Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:

-        Управление инцидентами

-        Управление запросами на обслуживание

-        Управление доступом

-        Управление проблемами

-        Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management

3)        Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:

-        Управление активами и конфигурациями

4)        Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):

-        Управление изменениями

-        Планирование и поддержка преобразований

-        Валидация и тестирование услуг

-        Управление релизами и развертыванием

-        Оценка изменений.

  • Метрики для управления ИТ-услугами.

Модуль 5. Управление ИТ-активами

  • ИТ-активы: основные понятия и определения
  • IBPL:

-       12 ключевых процессных областей ITAM (IT Asset Management)

-       Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.

Модуль 6. Управление ИКТ компетенциями

  • Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:

-       Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.

-       Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.

-       Взаимодействие со службой HR.

  • Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 (European e-Competence Framework 2.0)
  • Структура навыков в информационную эпоху (Skills Framework for the Information Age)
  • Модель оценки ИТ-процессов:

Модуль 7. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы

-       На основе модели CMMI

-       На основе модели ISO-15504.

  • Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.

Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.

Информация о курсе

Минск
31 августа - 1 сентября
Вендор: ITIL и Cobit
Код курса: KeyPractices_4IT
Продолжительность: 2 дня / 16 часов
Направление: Управление и аудит
Экзамен :
Все расписание
Администрирование Windows Server 2012 R2
20411 D
Минск, 28 августа - 1 сентября
Администрирование Oracle Database 12c
12cDBA
Минск, 28 августа - 1 сентября
Все предложения
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Email*