Oracle BI Server: Создание, организация совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах

На данном курсе слушатели научатся самостоятельно разворачивать на предприятии инфраструктуру Oracle BI Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic, как для промышленной эксплуатации, так и для разработки витрин и аналитический отчетов на одной из платформ Linux или Windows.

Стоимость курса: 1705 бел. руб. без учета НДС (20%).

Приобретаемые знания и навыки

  • Полученные навыки работы с утилитой Oracle BI Administration Tools позволят пользователям создавать Физическую, Логическую и Презентационные модели репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять различные запросы для получения ответов на интересующие вопросы функционирования предприятия.
  • Полученный опыт работы с презентационным каталогом, позволит слушателям на предприятии организовать рассылку отчетов с помощью фоновых заданий, управлять ролями и привилегиями конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам.
  • Конкретные примеры работы с Oracle BI Publisher сервером позволят подготавливать и публиковать в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) более сложные отчеты, с множеством динамических параметров и условий. На конкретных примерах будут слушателями проведены все этапы создания отчетов:
    • получение исходных данных для отчетов из баз данных, Web сервисов, файлов и прочих источников.
    • определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat;
    • анализ в BI Publisher Analyzer for Excel;
    • управление заданиями и распространением отчетов.
  • Использование Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. Встроенный в MS Word механизм создания шаблонов отчетов (Oracle BI Publisher DeskTop) значительно упрощает процесс генерации общего вида отчета и встраивания в него данных, полученных из XML источников. Отчеты формируются в общепризнанных стандартах – Excel, Word, Adobe Acrobat, HTML, PowerPoint и отправляются потребителям на различные физические и логические устройства.

Целевая аудитория

  • пользователи и персонал, сопровождающий корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ;
  • аналитики, руководители проектов, желающие перевести распространение корпоративной информации на WEB платформу;
  • разработчики отчетов средствами Oracle Reports;
  • азработчики Oracle Forms.

Предварительная подготовка:

  • опыт программирования SQL / PLSQL, Java или одного из объектно-ориентированных языков
  • знание основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц
  • желателен начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle.

Программа курса

1. Общая архитектура Oracle BI сервера.

Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам BI сервера. Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера. Размещение JEE приложений на сервере. Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера. Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита OPMN. Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами.

2. Инсталяция и конфигурация клиентского места разработчика BI. 

Создание ODBC соединения с сервером BI. Утилита AdminTools для разработки репозитория, CatalogManager для управления презентационным каталогом. Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI. Конфигурация Oracle TNS соединения для клиента BI.

3. Создание репозитория метаданных BI сервера. 

Бинарный и XML форматы репозитория. Импорт источников данных. Настройка свойств пула соединений. Подключение различных источников данных к BI репозиторию. Oracle TNS соединение в BI сервере. Два способа открытия и редактирования репозитория – Off Line и On Line – когда какой использовать.

4. Физическая модель данных. 

Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle. Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML. Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями. Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов. Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне – метод улучшения производительности BI сервера. Определение ключей и соединений физических таблиц . XML источники данных. Получение xml данных из Oracle базы данных.

5. Создание логической модели. 

Создание логических таблиц, атрибутов и источников. Определение логических соединений. Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер. Многоуровневые иерархии. Иерархии на основе отношений Parent-Child. Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child. Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов.

6. Создание интерактивных информационных панелей. 

Элементы пользовательского интерфейса редактора информационных панелей. Размещение элементов информационных панелей. Разработка темы и таблиц каскадных стилей. Встраивание отчетов BI Ответов в информационную панель. Получение доступа к другим источникам и отображение их в панели. Передача параметров между элементами на информационной панели. Анализ данных с помощью навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория.

7. Общая архитектура BI Publisher сервера 11g. 

Конфигурация сервера. Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer. Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV.

8. Создание RTF шаблонов с помощью расширения MS Word - BI Publisher Template Builder.

Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп. Создание заголовков и подвалов отчета. Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм. Поддержка Microsoft Clip Art. Поддержка других особенностей Microsoft RTF. Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов. Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений. Определение параметров и переменных, использование параметров. Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка). Форматирование чисел и дат. Поддержка временных зон.

9. Разработка отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных, для генерации одного отчета, использование Web сервисов для наполнения отчетов данными: создание шаблонов разметки: использование BI Publisher Desktop для MS Word, простой генератор отчетов в формате rtf. Использование в шаблонах языка XPath для поиска данных в XML документе. Расширение SQL, XSL и FO функций.

10. Эксплуатация сервера конечными пользователями: навигация по папкам и отчетам; фоновая генерация отчетов и распространение отчетов; история и управление заданиями; интерактивные отчеты, несколько шаблонов для одного источника данных.

Группа

  • 5-12 человек

Информация о курсе

Минск
набор группы
Вендор: Oracle
Код курса: Oracle BI
Продолжительность: 5 дней / 40 часов
Направление: Oracle Weblogic Server
Экзамен :
Все расписание
Администрирование Windows Server 2012 R2
20411 D
Минск, 28 августа - 1 сентября
Администрирование Oracle Database 12c
12cDBA
Минск, 28 августа - 1 сентября
Все предложения
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Email*