ITIL SOA - Предложение услуг и подготовка соглашений (Service Offering and Agreements)

ITIL предлагает основанное на лучших практиках руководство, применимое ко всем типам организаций, предоставляющих услуги бизнесу. Структура базовой практики представляет собой форму Жизненного Цикла Услуг. Этот цикл является итеративным и многомерным. Он обеспечивает для организаций, усиливающих способности в одной области, возможности извлечения уроков и улучшения в других областях.

Стоимость курса: 1740 бел. руб. с учетом НДС (20%).

SOA представляет собой коллекцию соответствующих практик, относящихся к созданию и управлению предложениями услуг и соглашениями, требуемыми для поддержки этих услуг. Практики SOA обеспечивают структурированный и стабильный подход к обеспечению ценности услуг ИТ для заказчиков и поставщиков ИТ за счет надежных принципов, методов и инструментов. Это служит защите инвестиций и обеспечению необходимой основы для измерения и улучшения.

Цели курса

Целью курса является получение слушателями знаний в следующих областях:

  • Полное понимание терминов и базовых концепций SOA
    • Ценность деятельностей SOA для бизнеса
    • Жизненный цикл в контексте SOA
    • Как услуги предоставляют ценность заказчикам и бизнесу, важность этого принципа для SOA
    • Идентификация требований в ходе процессов SOA
  • Знание, интерпретация и анализ принципов, методов и взаимосвязей процессов SOA и применение их для эффективного управления предложением услуг и соглашениями
    • Процессы SOA, включая их концепции, методы, деятельности, роли и эксплуатацию, а также организационную структуру и интерфейсы с другими процессами
    • Эффективное выполнение процессов SOA и примеры их использования для обеспечения качества услуг
    • Роль процессов в обеспечении качества услуг ИТ
    • Выгоды и ценность для бизнеса, которую можно извлечь из процессов SOA
  • Вопросы технологий и внедрения
  • Вызовы и риски

Целевая аудитория

  • Специалисты ИТ.
  • Владельцы бизнес-процессов и бизнес-менеджеры.
  • Специалисты ИТ, работающие в организациях, которые приняли и адаптировали ITIL, и желающие получить информацию об участии в программе совершенствования услуг.
  • Операционный персонал, участвующий в процессах Управления портфелем услуг, Управления уровнем услуг, Управления каталогом услуг, Управления спросом, Управления подрядчиками, Управления финансами для услуг ИТ и Управления взаимоотношениями с бизнесом.
  • Люди, которым требуется углубленное понимание процессов Предложения Услуг и Соглашений, а также того, как эти процессы можно использовать для повышения качества поддержки услуг ИТ в организации.

Предварительная подготовка

  • знания, соответствующие программе курса «Основы ITIL 2011»: слушатели должны быть в состоянии продемонстрировать знакомство с терминологией ИТ и понимать контекст Предложения Услуг и Соглашений в своей бизнес-среде
  • Иметь опыт работы с управлением услугами в среде поставщика услуг и отвечать по меньшей мере за одну из следующих дисциплин:
    • Управление портфелем услуг
    • Управление уровнем услуг
    • Управления каталогом услуг
    • Управление спросом
    • Управление подрядчиками
    • Управление финансами для услуг ИТ
    • Управление взаимоотношениями с бизнесом

Программа курса

Модуль 1. Введение

  • Контекст процессов SOA в фазе стратегии жизненного цикла услуг (управление портфелем услуг, управление спросом, управление финансами для услуг ИТ и управление взаимоотношениями с бизнесом)
  • Зависимость процессов SOA от существования стратегии.
  • Назначение, задачи, область охвата и ценность для бизнеса процесса стратегического управления услугами ИТ
  • Контекст процессов SOA в фазе проектирования жизненного цикла услуг (управление каталогом услуг, управление уровнем услуг, управление подрядчиками)
  • Назначение, задачи, область охвата и ценность для бизнеса процесса координации проектирования
  • Зависимость успешности услуг от восприятия заказчиком полезности, гарантии и важности процессов SOA
  • Процессы SOA как стартовая точка понимания и выявления требований заказчика
  • Рентабельность инвестиций (ROI) и бизнес-кейс, их важность для процессов SOA

Модуль 2. Управление портфелем услуг

  • Знакомство с портфелем услуг и его взаимоотношениями с воронкой услуг и каталогом услуг
  • Назначение и задачи управления портфелем услуг
  • Область охвата управления портфелем услуг
  • Ценность управления портфелем услуг для бизнеса
  • Политики, принципы и базовые концепции управления портфелем услуг
  • Деятельности, методы и приемы процесса управления портфелем услуг
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы управления портфелем услуг
  • Управление информацией в процессе управления портфелем услуг
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности управления портфелем услуг
  • Вызовы и риски управления портфелем услуг
  • Проектирование портфеля услуг

Модуль 3. Управление каталогом услуг

  • Важность каталога услуг в жизненном цикле управления услугами, интерфейсы каталога услуг с портфелем услуг
  • Назначение и задачи управления каталогом услуг
  • Область охвата управления каталогом услуг
  • Ценность управления каталогом услуг для бизнеса
  • Политики, принципы и базовые концепции управления каталогом услуг
  • Деятельности, методы и приемы процесса управления каталогом услуг
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы управления каталогом услуг
  • Управление информацией в процессе управления каталогом услуг
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности управления каталогом услуг
  • Вызовы и риски управления каталогом услуг
  • Создание каталога услуг

Модуль 4. Управление уровнем услуг

  • Важность SLM (Service Level Management) в жизненном цикле управления услугами
  • Назначение и задачи SLM
  • Область охвата SLM
  • Ценность SLM для бизнеса
  • Политики, принципы и базовые концепции SLM
  • Деятельности, методы и приемы процесса SLM
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы SLM
  • Управление информацией в процессе SLM
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности SLM
  • Вызовы и риски процесса SLM
  • Содержание SLA и OLA

Модуль 5. Управление спросом

  • Важность управления спросом для управления услугами в жизненном цикле
  • Назначение и задачи управления спросом
  • Область охвата управления спросом
  • Ценность управления спросом для бизнеса
  • Деятельности, методы и приемы процесса управления спросом
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса управления спросом
  • Управление информацией в процессе управления спросом
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности управления спросом
  • Вызовы и риски управления спросом

Модуль 6. Управление подрядчиками

  • Назначение и задачи управления подрядчиками
  • Область охвата управления подрядчиками
  • Ценность управления подрядчиками для бизнеса
  • Принципы и базовые концепции управления подрядчиками
  • Деятельности, методы и приемы процесса управления подрядчиками
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы управления подрядчиками
  • Управление информацией в процессе управления подрядчиками
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности управления подрядчиками
  • Вызовы и риски управления подрядчиками

Модуль 7. Управление финансами для услуг ИТ

  • Важность процесса управления финансами для услуг ИТ в жизненном цикле услуг
  • Назначение и задачи управления финансами для услуг ИТ
  • Область охвата управления финансами для услуг ИТ
  • Ценность управления финансами для услуг ИТ для бизнеса
  • Политики, принципы и базовые концепции управления финансами для услуг ИТ
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы управления финансами для услуг ИТ
  • Управление информацией в процессе управления финансами для услуг ИТ
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности управления финансами для услуг ИТ
  • Вызовы и риски управления финансами для услуг ИТ
  • Деятельности, методы и приемы процесса управления финансами для услуг ИТ

Модуль 8. Управление взаимоотношениями с бизнесом

  • Назначение и задачи BRM (Business Relationship Management)
  • Область охвата BRM
  • Ценность BRM
  • Политики, принципы и базовые концепции BRM
  • Триггеры, входы, выходы и интерфейсы BRM
  • Управление информацией в процессе BRM
  • Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности BRM
  • Вызовы и риски BRM
  • Деятельности, методы и приемы процесса BRM

Модуль 9. Роли и ответственности предложения услуг и соглашений

  • Ключевые роли и обязанности в процессах:
    • Управление портфелем услуг
    • Управление каталогом услуг
    • Управление уровнем услуг
    • Управление спросом
    • Управление подрядчиками
    • Управление финансами для услуг ИТ
    • Управление взаимоотношениями с бизнесом

Модуль 10. Вопросы технологий и внедрения

  • Общие требования, предъявляемые к технологиям проектирования услуг
  • Критерии оценки технологий и инструментария внедрения процессов
  • Передовой опыт использования и внедрения процессов SOA
  • Вызовы, критические факторы успеха и риски, относящиеся к внедрению практик и процессов
  • Планирование и внедрение технологий управления услугами

Документ об окончании курса

Сертификат Учебного центра Softline и справка об обучении установленного государством образца.

Информация о курсе

Вендор: ITIL и Cobit
Код курса: SOA
Продолжительность: 4 дня / 32 часа
Направление: ITIL / ITSM
Экзамен :
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Email*