Основы ITIL 4

Курс "Основы ITIL 4" - базовый, ориентирован на первое знакомство с библиотекой ITIL четвёртой версии. Новая версия ITIL 4 предоставляет организациям всестороннее комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современной цифровой экономике.

ITIL 4 основан на устоявшейся практике ITSM и охватывает новые области, например, вопросы customer experience, потоков создания ценности и цифрового преобразования, а также учитывает такие подходы, как Lean, Agile и DevOps.

Он обеспечивает комплексную цифровую модель для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, завязанных на технологии, и должен помочь создать вам гибкую, скоординированную и интегрированную систему для эффективного руководства и управления ИТ-услугами.

Основной упор ITIL 4 делает на системный подходсовместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг и гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт постоянного совершенствования, включённого во все аспекты деятельности.

Целевая аудитория

От рядовых сотрудников до руководителей компании, независимо от того, предоставляются ли ИТ-услуги внутри компании или иным организациям.

Приобретаемые знания и навыки

Участники курса получат знания в следующих областях:

  • управление услугами (основные термины и понятия);
  • система создания ценности услуг ITIL;
  • основополагающие принципы ITIL;
  • 4 аспекта управления услугами;
  • цепочка и потоки создания ценности;
  • практики общего менеджмента, управления услугами и технологиями.

Участники курса будут понимать:

  • важность сотрудничества и взаимодействия, обеспечения открытости и прозрачности, постоянного совершенствования и автоматизации, а также использования системного подхода;
  • особенности совместного создания ценности и сервисных отношений с учётом воздействия внутренних и внешних факторов;
  • все составляющие части системы создания ценности услуг ITIL;
  • все шаги цепочки создания ценности, а также возможные варианты их взаимодействия для реализации потоков создания ценности.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Мир ITIL

2. Управление услугами 

Основные понятия: услуга и продукт, управление услугами, организация и заинтересованные стороны, ценность и совместное создание ценности, сервисные предложения и сервисные отношения, затраты, риски и конечные результаты (VOCR), полезность и гарантия.

Практика: «Собираем пазл сервисных отношений»

3. Система создания ценности услуг ITIL 

Главная модель ITIL 4, сфокусированная на совместном создании ценности в форме сервисных отношений.

  • Общая структура системы, компоненты, входы/выходы
  • Руководство
  • Постоянное совершенствование и модель постоянного совершенствования ITIL

4. Четыре аспекта управления услугами

  • Организации и люди
  • Информация и технологии
  • Партнёры и подрядчики
  • Потоки создания ценности и процессы
  • Внешние факторы (модель PESTLE)

5. Основополагающие принципы ITIL

  • Фокусируйтесь на ценности
  • Отталкивайтесь от текущей ситуации
  • Продвигайтесь постепенно, шаг за шагом, используя обратную связь
  • Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно
  • Используйте системный подход
  • Не усложняйте, будьте прагматичны
  • Оптимизируйте и автоматизируйте

6. Цепочка создания ценности 

Центральный элемент системы создания ценности – набор взаимосвязанных шагов, используемых для предоставления ценных и качественных продуктов и услуг.

  • Планирование
  • Совершенствование
  • Взаимодействие
  • Проектирование и преобразование
  • Получение/создание
  • Предоставление и поддержка
  • Потоки создания ценности

Практика «Потоки создания ценности»

7. Практики управления ITIL

  • Практики общего менеджмента
  • Практики управления услугами
  • Практики управления технологиями

8. Подведение  итогов

Информация о курсе

1740 бел. р.

Вендор: ITIL и Cobit
Код курса: ITIL 4
Продолжительность: 4 дня / 32 ак. часа
Направление: ITIL / ITSM
Экзамен :
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Имя*

Фамилия*

Отчество*

Компания

Телефон*

Email*

Настоящим, в соответствии с ч.2.ст.18 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З(ред. от 11.05.2016) "Об информации, информатизации и защите информации", отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и хранение ООО «СофтЛайнБел» Ваших персональных данных. ООО «СофтЛайнБел» гарантирует конфиденциальность получаемой от Вас информации. Сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в целях эффективного оказания услуг, исполнения договоров и пр.