Если Вы читаете описание этого тренинга, то Вы уже ощутили необходимость документирования проектов. Вы уже задаётесь вопросами: Как документировать? Какие именно документы создавать? Как поддерживать актуальность документов? На сколько детально документировать?
Гонка за экономией времени и человеческих ресурсов, часто приводит к тому, что мы сознательно или впопыхах не уделяем управленческому документированию должного внимания. А напрасно! Разумная проектная бюрократия крайне полезна! К сожалению, понимаешь это только по прошествии некоторого времени…
На тренинге Вы научитесь создавать документы для пользы проекта, а не для наличия самих документов.
Слушатели получают бесплатный доступ к пакету шаблонов ОСУП (общий стандарт управления проектами) - набору шаблонов для управления проектами и построения корпоративных стандартов УП разработанных на основе процессов и областей знаний, описанных в международном стандарте управления проектами PMBOK® Guide.
Целевая аудитория
- Руководители проектов;
- Администраторы проектов;
- Руководители ключевых департаментов, отделов, подразделений;
- Сотрудники Проектного офиса;
- Ключевые технические специалисты и эксперты;
- Участники команд управления проектами.
Цель курса
- Получить системные знания в области документирования процессов и результатов управления проектами в соответствии со стандартом PMBOK® Guide.
- Определиться, как документировать проект, какие именно документы создавать, как поддерживать актуальность документов, на сколько детально документировать.
- На практических примерах создать и научиться управлять рядом важнейших проектных документов.
Приобретаемые знания и навыки
По окончанию тренинга, слушатели приобретают следующие знания и навыки:
- Основные модели документирования.
- Понимание целей документирования на протяжение всего жизненного цикла проекта.
- Определение необходимого и достаточного уровня документирования проектов.
- Разработка и использование шаблонов документов.
- Создание и запуск документооборота для своих проектов.
- Правильное и грамотное документальное оформление проектов, и составление рабочей документации.
- Финализация документации для использования в будущих проектах.
Программа курса
- Введение в управленческое документирование
Суть документирования. Функции документов. Документы в Управлении Проектами. Международные стандарты, описывающие документы проектов (ISO21500, PMBOK, PRINCE2).
- Запуск документирования
Документирование на жизненном цикле проекта. Классификация проектов. Необходимый и достаточный масштаб документирования. Шаблоны и примеры. Понятие «обезвоженный документ». Модель информационной зрелости DIKW.
- Ведение документации
Первичное заполнение документов. Концепция «живого документа». Актуализация документов.
- Финализация документов
Уроки опыта. Использование документов в будущих проектах.
- Системы документирования
Обзор систем документирования. Проектный документооборот «своими руками». Состав пакета шаблонов ОСУП.Комплект.
Перечень деловых игр и заданий
На сквозном примере проекта (который выбирают слушатели тренинга или компания-заказчик) выполняются задания:
- Создание общего коммуникационного поля (Google Drive, Google Apps, Skype).
- Разработка стратегии документирования проекта:
- Определение типа организации
- Определение масштаба проекта
- Определение стейкхолдеров
- Формирование стратегии документирования
- Создание и согласование Устава проекта.
- Заполнение Базовых планов проекта.
- Создание понятной и прозрачной отчётности проекта.
- Воркшоп «Карта документов».
- Кейс «Проект изменился! Что делать?».
- Заполнение «Уроков опыта проекта».
- Домашнее задание – онлайн экзамен «Документирование проекта» на Карте Знаний Руководителя Проекта.
Тренер курса
Анатолий Савин, PMP, PfMP.
Стаж работы 24 года, из них 20 лет в проектной области.
Анатолий Савин профессионально занимается управлением проектами с 2000 года. В 2003 году стал сертифицированным менеджером проектов и получил степень магистра в сфере управления проектами.
Основные достижения:
- Сертификаты PfMP (Portfolio Management Professional) и PMP (Project Management Professional).
- Степень M.S.P.M. (Master of Science in Project Management).
- Microsoft Certified Professional (MCP, Project Professional, Project Server).
- Успешный руководитель проектов и программ. Кризис-менеджер. На протяжении всей своей карьеры Анатолий Савин подкреплял свой консалтинговый опыт практической реализацией проектов. Анатолий, в качестве руководителя проекта, успешно завершил более 10 проектов в сферах строительства, промышленности, ИТ, разработки ПО.
- Внедрил более 20 систем управления портфелями проектов в Украине, Казахстане и Беларуси.
- Более 3000 слушателей прошли обучение на тренингах Анатолия Савина
- Как коуч подготовил более 30 PMP.
Документы об окончании курса
- Сертификат Учебного центра Softline
- Cертификат об обучении установленного образца
