Курс Менеджер IT-проектов

IT Project Manager

Изучите управление проектами в сфере разработки ПО и получите профессию менеджера проектов в ИТ!

На курсе вы разработаете план управления проектом: команда, объём, бюджет и сроки, разберетесь в основах разработки ПО, освоите 15 программ для работы, Scrum и Kanban и в дальнейшем сможете претендовать на хорошо оплачиваемую работу.

Вы получите

  • Знания методологий и фреймворков - PMBOK, Scrum, Kanban
  • Понимание основ разработки ПО
  • Умение работать c современными инструментами планирования и разработки проекта
  • Практические навыки управления проектами и готовность к собеседованиям и реальной работе
  • Материалы: весь набор полезных материалов курса остаётся у вас навсегда! В любой момент вы сможете освежить свои знания и воспользоваться всем необходимым.
  • Возможность получить новую работу и начать карьеру PM: многие выпускники данной программы успешно перешли работать в новые компании и изменили сферу деятельности.

Этот курс для вас если

☞ Вы хотите освоить профессию Project Manager по разработке ПО

Вы научитесь управлять проектами от планирования запуска до завершения. Разработаете собственный кейс и через симуляцию получите навыки работы максимально приближенные к реальным. Приобретёте начальный опыт для входа в IT и повысите свои шансы попасть на стажировку и сменить работу.

☞ Работник IT и Digital

Вы уже работает в IT сфере, но хотите расти по карьерной лестнице. Обучение поможет переквалифицироваться в менеджера проектов, приобрести навыки управления и выявить лидерские качества.

☞ Действующий руководитель

У вас есть опыт управления командами, но вы только собираетесь или начинаете свой путь в управлении IT проектами. Хотите структурировать знания, укрепить свои навыки и вывести карьеру на новый уровень.

☞ Предприниматель и бизнесмен

Примените навыки управления в своих компаниях и стартапах. Разработаете детальный план запуска продукта. Выстроите систему эффективного управления командой, контроля и мониторинга проекта.

Данный курс включает

  • Обучение в вечернее время с 19:00 до 21/22:00 по понедельникам и четвергам
  • 3,5 месяца интенсивной учебы /  27 занятий  /  80 академических часов
  • 4 дополнительных/опциональных занятия, 4 часа для разбора домашних заданий и ответов на вопросы
  • Запись всех прошедших занятий

Как проходит обучение

  • Живые интерактивные онлайн-занятия - обучение в составе группы с преподавателем, курс состоит из 16 модулей и реального кейса, командные упражнения и игры, получение реального опыта работы через симуляцию
  • Закрытая платформа с личным кабинетом - каждому ученику предоставляется доступ к платформе, где расположены все материалы по курсу и расписание занятий
  • Групповой чат - общий Telegram-чат с преподавателем для всей группы. Вы всегда можете обратиться за помощью,советом или разъяснением сложных вопросов
  • Промежуточный контроль и финальный тест - проверка знаний позволяет нам гарантировать высокий уровень подготовки наших студентов, а студентам не расслабляться и выявлять темы для повторения
  • Очень интенсивный формат - вам, как и настоящему Project Manager, придётся много работать! Выполняя все домашние задания самостоятельно, вы применяете полученные знания и навыки на реальном кейсе
  • Сертификат Учебного центра Noventiq по окончанию + справка об обучении установленного образца. 

Тренеры курса

Александр РябцевНесколько преподавателей и кураторов подгрупп.

Александр Рябцев, обучил 100+ успешных проджект-менеджеров

— На данный момент работает Delivery Manager в Customertimes и сотрудничает с компаниями из списка Fortune 500

— За время своей карьеры выполнял роли Scrum Master, Account / Delivery / Release / Product / Project Manager на десятках успешно завершённых проектах

— Консультант и бизнес-тренер

— Оформил свои знания и опыт в обучающий курс и симулятор, чтобы помочь вам разобраться в этом направлении, освоить новую профессию и научить управлять IT проектами

сертификации тренера

Программа курса

Модуль 1. Основы управления проектами. Что такое проект и кто такой PM

Роль менеджера проекта

  • Необходимые навыки и компетенции
  • Концепция T-Shape

Понятие проекта

  • Типы проектов и их цели
  • Области и сферы применения
  • Критерии успешности проекта
  • Тройственная ограниченность
  • Жизненный цикл проекта
  • Fixed Price, Time & Material, Dedicated Team VS Outstaffing

Стейкхолдеры проекта

  • Основные участники проекта (спонсор, заказчик, руководитель, команда, участники)
  • Идентификация заинтересованных сторон
  • Составление реестра заинтересованных сторон
  • Матрица власти и интереса

Операционная деятельность и проекты

  • Отличие проекта от операциональной деятельности

Организационные структуры компаний и их влияние на проекты

  • Типы организационных структур (функциональная, проектная, матрицы: слабая, сильная, сбалансированная) и их влияние на проект

Проектная документация

Инициация проекта

  • Разработка Устава проекта на основе бизнес-кейса
  • Анализ осуществимости проекта
  • Техническое задание и его особенности
  • Критерии оценки финансовой привлекательности проекта
  • Kick-off митинг с командой

Домашнее задание

Модуль 2. Стандарты в Project Management. Программы и портфели. Стратегические цели бизнеcа

Управление портфелями и программами проектов

  • Особенности управления программой и портфелем
  • Основные отличия от управления проектом

Дорожная карта менеджера проекта

  • Portfolio, Program, Account, Delivery, Project, Resource Management

Objective Key Result

  • Фреймворк для постановки бизнес целей: история и виды
  • Связь мисии компании, целей и OKR
  • Цикл OKR фреймворка
  • SMART-цели
  • Скоринг система - отслеживание OKR показателей

Жизненный цикл проекта

  • Вовлеченность ресурсов (S-кривая)
  • Типы ЖЦП
  • Фазы проекта

Ворота фазы и критерии приёмки

  • Критерии приёмки (Acceptance Criteria)
  • Допущения и ограничения (Assumptions)
  • Пользовательское тестирование (UAT)

Стандарты и Модели Управления проектами

  • Предиктивная модель: Waterfall
  • Краткий обзор PMI, PRINCE2, Спиральная модель, RUP, XP, V-Model

Домашнее задание

Модуль 3. Agile. Обзор Software и основных инструментов

The Marshmallow Challenge - только для оффлайн занятий

Agile

  • История Agile
  • Сравнение нормативных и адаптивных моделей
  • Дерево Agile
  • Agile-манифест и основные принципы
  • Сравнение Agile и Waterfall
  • Итеративность и инкрементальность

Cynefin framework

Scrum-фреймворк 2020

  • Принципы и ценности
  • Роли и обязанности
  • Церемонии
  • Артефакты
  • Epics, User Stories, Tasks
  • Метрики

Оценка и планирование: Story Points

Team work: Покер планирования

Team work: Scrum Values Game

Домашнее задание

Модуль 4. Scrum

Scrum-фреймворк 2020

  • Принципы и ценности
  • Роли и обязанности
  • Церемонии
  • Артефакты

Эпик (Epic) и Пользовательские Истории (User Stories)

Интерактивное упражнение: Покер планирования

Конус Неопределённости

Метрики Scrum

Интерактивное упражнение: Scrum Values

Домашнее задание

Модуль 5. Симуляция работы по Scrum

Приоритезация

  • RICE, ICE, WSJF и их связь с OKR
  • MoSCoW

Интерактивная игра: Scrum Game

Краткий обзор масштабируемых Scrum-фреймворков

  • SAFe, Nexus, Less, Spotify

Домашнее задание

Тест по Scrum

Модуль 6. Основы разработки ПО

Базовые знания разработки ПО

  • Software Development Life Cycle
  • Типы проектов
  • Объектно-Ориентированное Программирование (ООП)
  • Ссистемы управления версиями
  • Концепция непрерывной интеграции и поставки (CI/CD)

Проектирование ПО

  • BPML-диаграммы
  • UML-диаграммы
  • Виды связей

Протоколы Интернета и электронной почты

  • Протоколы Интернета и электронной почты
  • Аутентификации и авторизация
  • Микросервисы
  • OAuth
  • API

Домашнее задание

Модуль 7. Cодержание проекта

Алгоритм работы с требованиями

  • Сбор требований
  • Источники и инструменты

ТРИЗ и Техники мозгового штурма

  • Техника решения изобритательных задач
  • Методы фокальных объектов
  • Методы де Боно

Концепция проекта

Создание иерархической структуры работ

  • Декомпозиция целей
  • ИСР / WBS и Пакеты работ
  • Словарь WBS / Техническое задание
  • Метод "набегающей волны"

Software & Tools

  • Ведение документации
  • Создание схем и диаграмм

Интерактивное задание: Построение ИСР проекта

Домашнее задание

Модуль 8. Расписание и Оценка

Определение последовательности операций

  • Виды зависимостей - жесткие, нежесткие, внешние.
  • Диаграмма предшествования (Precedence diagram).
  • Сетевая диаграмма проекта (Network diagram).
  • Зависимости и ограничения между работами: Финиш-Старт, Финиш-Финиш, Старт-Старт, Старт-Финиш.
  • Время задержки или опережения

Разработка и контроль расписания

  • Метод Критического Пути

Графические представления расписания проекта

  • Диаграмма Ганта (Gantt chart)
  • Сетевая диаграмма (Network diagram)
  • Диаграмма контрольных точек (Milestones diagram). Контрольная точка (Milestone).
  • Интерактивное задание: Разработка расписания проекта

Коррекция расписания

Планирование управления человеческими ресурсами

  • Устранение перегруженности ресурсов и оптимизация проекта
  • Выявление перегруженных ресурсов проекта и выравнивание загрузки ресурсов проекта
  • Анализ расписания проекта, критический путь
  • Анализ стоимости проекта

Управление стоимостью проекта

  • Оценка по аналогии
  • Оценка снизу-вверх
  • Оценка сверху-вниз
  • Параметрическая оценка
  • Экспертная оценка
  • PERT

Индивидуальное задание

Домашнее задание

Модуль 9. Риск-менеджмент

Методология управления рисками

  • Определение риска
  • Величина, вероятность возникновения и степень влияния риска
  • Цикл управления рисками проекта
  • Идентификация рисков
  • Категории рисков
  • Реестр рисков
  • Список рисков и триггеры
  • SWOT-анализ
  • Диаграмма Ишикавы

Качественный анализ рисков

Количественный анализ рисков

Планирование реагирования на риски

  • Стратегии реагирования на негативные и позитивные риски
  • Матрица ROAM

Интерактивное задание: управление рисками проекта

Домашнее задание

Модуль 10. Ресурсы, команда и коммуникация

Создание команды проекта. Набор, развитие и управление командой проекта

  • Групповая динамика
  • Матрица RACI, устав и ground rules
  • Стадии развития команды проекта по Б.Такману
  • Эволюция моделей мотивации
  • Основы мотивации исполнителей: пирамида Маслоу; теория Герцберга

Управление персоналом проекта

  • Навыки работы с персоналом
  • Конфликты, их роль, причины и способы разрешения
  • Методы развития команды
  • Лидерство
  • 5 пороков команды
  • Система пяти ясностей

Интерактивное задание: Moving Motivators

Управление коммуникациями

  • Фасилитация встреч
  • Технология коммуникаций
  • Эффективные методы и средства коммуникаций
  • Правила письменной коммуникации “5с”
  • Пирамида “Минто”
  • Определение количества каналов коммуникаций

Stakeholder Communications Plan Template

Периодичность отчётности

Tone of Voice

Домашнее задание

Модуль 11. Канбан

Канбан-метод

  • Введение в Канбан: История
  • Интерактивное упражнение: Командный симулятор работы по Kanban
  • Принципы Канбан-метода
  • Метрики и анализ данных

Интерактивное упражнение: анализ эффективности командной работы

Ретроспектива

Модуль 12. UX/UI. Прототипирование

Что такое и чем отличаются UX, UI

Sketch, wireframe, mockup, prototype

Low fidelity и high fidelity

Инструменты

  • Краткий обзор Balsamiq, Azure, Moqups

Figma

  • обзор и приёмы работы, прототипирование

PowerPoint

  • обзор и приёмы работы

No-Code инструменты

Домашнее задание

Модуль 13. Cтоимость. Закупки. Качество. Интеграция

Базовый план управления стоимостью

  • Бюджет и резервы
  • Метод освоенного объема

Планирование и управление качеством, закупками

  • Управление качеством
  • Планирование и управление закупками

Управление интеграцией проекта

  • Интегрированный контроль изменений (Change Management)

Модуль 14. Мониторинг и Контроль. Закрытие проекта

Исполнение проекта

  • Базовый план управления проектом
  • Диаграмма Ганта. Календарный график

Группа процессов Мониторинга и Контроля

Группа процессов Завершения Проекта

  • Закрытие проекта или фазы
  • Итоговое совещания
  • Проектные активы и артефакты

Сдача и проверка Проектных Презентаций

Модуль 15. Тайм-менеджмент

Work-Life Balance

Области планирования и системса сбалансированных показателей

Матрица Эйзенхауэра

Фреймворк Getting Things Done

Работа с календарём и 3 типа задач

Модуль 16. Резюме и собеседования. Сертификация

Самопрезентация

  • Как готовится к собеседованиям и как они проходят
  • CV: как оформлять и откликаться на вакансии
  • Оптимизация профиля LinkedIn

Сертификация для ПМов

Контрольный тест

Документы об окончании курса

  • Сертификат Учебного центра Noventiq
  • Cертификат об обучении установленного образца

Certificate Noventiq Education Belarusсертификат об обучении установленного образца

Оставить отзыв

Информация о курсе

2400 BYN (990 USD / 79000 RUB)

(рассрочка: 800 BYN * 3 оплаты)

Вендор: Project Management
Код курса: PM-in-IT
Продолжительность: 29 дней / 80 ак. часов
Направление: IT Project Manager
Экзамен :
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Имя*

Фамилия*

Отчество*

Компания

Телефон*

Email*

Настоящим, в соответствии с ч.2.ст.18 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З(ред. от 11.05.2016) "Об информации, информатизации и защите информации" и Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и хранение ООО «СофтЛайнБел» Ваших персональных данных. ООО «СофтЛайнБел» гарантирует конфиденциальность получаемой от Вас информации. Сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в целях эффективного оказания услуг и исполнения договоров.