Управление проектами в области ИТ

IT Project Management

Курс ориентирован на нескольких источников знаний в области управления проектами, таких как PMBoK Guide, MSF, Agile, Scrum, Kanban и других методологий в сочетании с общими практиками управления, такими как ITIL, COBIT и др.. Изучение методологий в сочетании позволяет системно подойти к организации проектных работ в сфере ИТ, комбинируя различные подходы для достижения целей проектов с учётом их специфики и особенностей каждой компании и бизнес ситуации. Курс сочетает теоретический материал с закреплением полученных знаний на практических примерах и в ходе индивидуальных и групповых упражнений.
На курсе слушатели прорабатывают выбранный проект, применяют инструменты, техники и методы запуска, планирования, выполнения, контроля и завершения проектов, разбираясь в сущности этих инструментов и принципах их применения на практике.

Целевая аудитория

  • Состоявшиеся и будущие менеджеры проектов
  • Руководство высшего и среднего звена
  • Разработчики бизнес-приложений: лидеры и члены проектных команд
  • Ключевые технические специалисты и эксперты, задействованные в организации проектной деятельности
  • Сотрудники существующего или строящегося "проектного офиса"
  • Руководители департаментов, отделов, подразделений

Приобретаемые знания и навыки

Успешное окончание курса позволит специалистам:

  • Понимать принципы управления ИТ проектами.
  • Определять влияние среды на ход проекта.
  • Управлять ходом проектов различных типов: классические, гибкие (agile), гибридные проекты, применяя инструменты, техники и методы инициации, планирования, контроля и завершения проекта.
  • Управлять жизненным циклом разработки продукта.
  • Строить управление на основе гибких методологий управления проектами: Agile / Scrum
  • Применять метод Kanban для организации управления потоками работ

Программа курса

1. Введение. Основополагающие принципы управления проектами

  • Обзор существующих методологий и практик в области управления проектами: PMBoK, Prince2, Agile, Scrum, Kanban, Lean и другие.
  • Определение термина «проект». Признаки проекта.
  • Цели и задачи управления проектом.
  • Логика управления проектом. «Треугольник проекта».
  • Рычаги управления проектом.
  • Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и операционной деятельностью.
  • Менеджер проекта. Заинтересованные лица и участники проекта.
  • Жизненный цикл проекта. Фазы проекта. Использование вех.
  • Особенности жизненного цикла проектов в области ИТ. Концепция итерационного подхода к разработке программных продуктов и услуг.
  • Выгоды от использования итерационных подходов (версий релизов).

2. Влияние среды, в которой выполняется проект

  • Факторы среды предприятия и активы процессов организации.
  • Модель руководства организации.
  • Типы организационных структур.
  • Офис управления проектами (Project Management Offoce, PMO). Назначение и варианты организации.
  • Практическая работа. Определение существующего и желаемого (целевого) типа организационной структуры.
3. Управление проектами на основе PMBoK Guide
  • Процессы управления проектом.
  • Основные документы по управлению проектом при классическом подходе к планированию.
  • Управление интеграцией проекта
  • Список задач (процессов) управления интеграцией проекта.
  • Планирование целей проекта.
  • Фаза инициации проекта и управление интеграцией. Результаты инициации.
  • Рекомендуемые условия старта проекта, обеспечивающие его успех.
  • Особенности инициации инновационных и ИТ проектов.
  • Управление заинтересованными лицами во время инициации проекта.
  • Управление содержанием проекта.
  • Список задач (процессов) управления содержанием проекта.
  • Элементы устава проекта.
  • Декомпозиция целей. Виды декомпозиции.
  • Степень и целостность декомпозиции.
  • Определение операций – элементарных задач проекта.
  • Классификация задач по типам. Степень и целостность декомпозиции.
  • Практическая работа. Знакомство с формой (структурой) и содержимым основных документов проекта, являющихся результатом управления содержанием проекта.
  • Практика-обсуждение: Возможный вариант изменения классического набора документов проекта при использовании гибких подходов в управлении проектами.
  • Управление расписанием и ресурсами проекта.
  • Список задач (процессов) управления расписанием проекта.
  • Определение длительностей задач.
  • Методы и факторы оценки длительностей.
  • Определение взаимосвязей задач. Типы взаимосвязей.
  • Список задач (процессов) управления ресурсами проекта.
  • Определение и назначение ресурсов. Вопросы управления персоналом.
  • Методы оптимизации расписания.
  • Выравнивание ресурсов. Сжатие расписания.
  • Тенденции и современные практики в области управления расписанием.
  • Управление стоимостью проекта.
  • Список задач (процессов) управления стоимостью проекта.
  • Ключевые концепции управления стоимостью. Оценка стоимости.
  • Инструменты и методы управления стоимостью.
  • Оценка бюджета проекта.
  • Контроль стоимости: показатели стоимостного анализа.
  • Управление качеством проекта.
  • Список задач (процессов) управления качеством проекта.
  • Различие терминов «Качество» и «сорт».
  • Методы контроля качества.
  • Поиск баланса между качеством и стоимостью его достижения.
  • Современные тенденции в области управления качеством.
  • Управление коммуникациями проекта.
  • Список задач (процессов) управления коммуникациями проекта.
  • Подготовка проекта к утверждению.
  • Навыки межличностных отношений, необходимые для работы с командой проекта.
  • Современные тенденции в вопросах управления коммуникациями.
  • Особенности выстраивания коммуникаций в инновационных проектах.
  • Практическая работа. Знакомство с формой (структурой) и содержимым документов проекта: форма запроса на изменение, форма отчёта члена команды проекта, пример протокола совещания, пример отчёта о состоянии (статусе) проекта.
  • Управление рисками проекта.
  • Термины и определения в области управления рисками.
  • Ключевые концепции процесса управления рисками.
  • Идентификация рисков. Оценка влияния рисков на проект.
  • Практическая работа: Идентификация и анализ рисков в проекте
  • Разработка реагирования, категории (подходы) реагирования.
  • Особенности управления рисками в инновационных проектах.
  • Практическая работа: создание плана управления рисками проекта
  • Отслеживание (мониторинг) рисков.
  • Практическая работа. Ознакомление с реестром рисков и планом управления рисками одного из реально существующих проектов.
  • Управление закупками проекта
  • Список задач (процессов) управления закупками проекта.
  • Управление поставщиками.
  • Планирование закупок. Проведение закупок. Контроль закупок.
  • Управление заинтересованными сторонами проекта.
  • Список задач (процессов) управления заинтересованными сторонами.
  • Идентификация заинтересованных сторон.
  • Управление вовлечением заинтересованных сторон
4. Управление жизненным циклом продукта / услуги
  • Моделирование бизнес-процессов
  • Управление требованиями
  • Управление архитектурой и проектированием
  • Управление реализацией: разработка / закупка / компоновка релизов
  • Управление тестированием и валидация: испытания и приёмка
  • Управление развёртыванием в продуктивную среду (ввод в эксплуатацию)
5. Гибкие методологии управления проектами: Agile / Scrum
  • Состав Agile и взаимосвязь Agile с другими методологиями.
  • Agile-манифест. Философия Agile. Принципы Agile.
  • Практики Scrum
  • Назначение и область охвата Scrum
  • Основа (теория) Scrum, термины и определения.
  • Бэклог продукта.
  • Практическая работа: изучение / применение спецификации требований в виде «User Stories».
  • Организация спринтов. Бэклог спринта. Инкремент продукта.
  • Роли в Scrum
  • Команда, Владелец Продукта, Скрам-мастер. Распределение зон ответственности и обязанностей.
  • Практика-обсуждение: ознакомление с примером построения команды разработки в ИТ-компании.
  • Мероприятия в Scrum
  • Планирование проекта. Журнал требований продукта. Способы оценки требований.
  • Планирование итерации (спринта). Журнал требований итерации. Декомпозиция элементов журнала требований. Подходы к оценке задач.
  • Грумминг. Подготовка требований к следующему планированию спринта.
  • Ежедневные собрания команды («оперативки», stand-up).
  • Демонстрация готового продукта, результата.
  • Ретроспектива – источник улучшений.
  • Отслеживание прогресса спринта.
  • Практика-обсуждение: Типичные ошибки Scrum, наиболее полезные советы
6. Kanban – метод организации управления потоками работ
  • Выгоды от использования Kanban.
  • Изучение принципов и практик Kanban.

Документы об окончании курса

  • Сертификат Учебного центра Noventiq
  • Cертификат об обучении установленного образца

Certificate Noventiq Education Belarusсертификат об обучении установленного образца

Оставить отзыв

Информация о курсе

3450 BYN

с учетом НДС 20%

Вендор: Project Management
Код курса: PMIT
Продолжительность: 5 дней / 40 ак. часов
Направление: IT Project Manager
Экзамен :
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Имя*

Фамилия*

Отчество*

Компания

Телефон*

Email*

Настоящим, в соответствии с ч.2.ст.18 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З(ред. от 11.05.2016) "Об информации, информатизации и защите информации" и Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и хранение ООО «СофтЛайнБел» Ваших персональных данных. ООО «СофтЛайнБел» гарантирует конфиденциальность получаемой от Вас информации. Сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в целях эффективного оказания услуг и исполнения договоров.