Взаимодействие бизнеса и ИТ

Курс «Взаимодействие бизнеса и ИТ» рассматривает построение и поддержание взаимоотношений с заказчиками на тактическом и стратегическом уровнях, и способствует решению конкретных задач, в том числе:

  • Определение понятия ИТ услуги, и понимания принципов каталогизации услуг
  • Выявление и утверждение параметров функционирования ИТ услуг, приемлемого для заказчиков и реализуемого поставщиком ИТ-услуг
  • Организация совместной с бизнесом оценки качества ИТ услуг
  • Определение четких границ ответственности ИТ перед заказчиком, и достижение понимания обязательств по предоставлению и поддержке ИТ услуг
  • Определенность процедур взаимодействия
  • Определение себестоимости ИТ услуг, и обоснования затрат на ИТ
  • Понимание финансовых аргументов заказчика
  • Учет инвестиционной привлекательности проектов, предоставляемых или планируемых ИТ услуг

Целевая аудитория

  • ИТ-профессионалы
  • Бизнес-менеджеры
  • Владельцы бизнес-процессов
  • ИТ-сотрудники, которым требуется глубокое понимание, как управленческие инструменты могут быть использованы для улучшения качества поддержки ИТ-услуг в организации
  • Эксплуатационный и управленческий персонал, вовлечённый в управление портфелем услуг, управление уровнем услуг, управление каталогом услуг, управление спросом, управление подрядчиками, управление финансами для ИТ-услуг и в управление взаимоотношениями с бизнесом

Предварительные требования

  • Для эффективного обучения на курсе, слушателям желательно пройти курс «Основы ITIL» или иметь знания в объёме этого курса.

Приобретаемые знания и навыки

По окончании курса слушатели смогут:

  • планировать портфель задач IT-отдела в соответствии с планами организации, на основе передового опыта
  • разрабатывать ключевые показатели и метрики, согласовывать их с бизнес-службами
  • составлять каталог IT-услуг
  • управлять требованиями заказчиков
  • согласовывать состав и условия предоставления IT-услуг
  • планировать и аргументировать бюджет IT
  • рассчитывать экономическую эффективность деятельности IT-подразделения.

Программа курса

Модуль 1. Управление уровнем ИТ-услуг

  • Назначение и задачи
  • Охват, ключевые составляющие управления уровнем услуг
  • Виды деятельности

Модуль 2. Управление каталогом услуг

  • Определение ИТ-услуги
  • Классификация ИТ-услуг
  • Основные и поддерживающие услуги, связи услуг в каталоге
  • Различные способы формирования каталога ИТ-услуг
  • Различные представления каталогов ИТ-услуг
  • Рекомендации по формированию каталога

Модуль 3. Заключение соглашений

  • Сервисные соглашения: SLA, OLA, UC
  • Заключение SLA
  • Подходы к структурированию SLA
  • Заключение OLA
  • Заключение соглашений с внешними поставщиками (UC)

Модуль 4. Управление поставщиками

  • Классификация поставщиков
  • Принципы оценки и выбора поставщиков

Модуль 5. Управление взаимоотношениями с заказчиком

  • Основные понятия и задачи
  • Виды деятельности и методики
  • Место управления взаимоотношениями в жизненном цикле услуг и его интерфейсы с управлением уровнем услуг

Модуль 6. Управление финансами ИТ

  • Назначение, задачи и основные понятия

Модуль 7. Управленческий учёт

  • Виды учёта: бухгалтерский и управленческий
  • Основные понятия: ресурсы, затраты, расходы, издержки, себестоимость
  • Модель затрат, статьи затрат, элементы затрат, единицы затрат
  • Капитальные и операционные затраты, методы амортизации
  • Прямые и косвенные затраты, методы отнесения затрат
  • Постоянные и переменные затраты, значащий интервал
  • Практика. Классификация затрат

Модуль 8. Расчёт себестоимости ИТ-услуг с применением функционально-стоимостного учёта

  • Модель, принципы, порядок действий
  • Детальное рассмотрение примера
  • Рекомендации по использованию на практике
  • Практика. Планирование системы функционально-стоимостного учета для ИТ-услуг

Модуль 9. Планирование бюджета ИТ

  • Модели финансирования
  • Бюджетный цикл
  • Постатейный бюджет и бюджет в разрезе ИТ-услуг
  • Внедрение и формализация бюджетного процесса

Модуль 10. Тарификация

  • Политики взимания оплаты
  • Оплачиваемые единицы
  • Ценообразование
  • Выставление счетов

Модуль 11. Управление портфелем ИТ-услуг

  • Основные понятия: портфель услуг, воронка услуг, каталог услуг
  • Виды деятельности управления портфелем услуг
  • Оценка альтернатив
  • Категории инвестиций
  • Решения по оптимизации услуг

Модуль 12. Инвестиционный анализ

  • Горизонты планирования, альтернативные издержки
  • Приведённая стоимость, сложный процент, дисконтирование денежных потоков, чистая приведённая стоимость (NPV)
  • Практика. Инвестиционный анализ

Модуль 13. Управление спросом на ИТ-услуги

  • Назначение и задачи процесса управления спросом
  • Основные принципы и понятия управления спросом
  • Модели бизнес-деятельности
  • Профили потребителей

Документы об окончании курса

  • Сертификат Учебного центра Noventiq
  • Cертификат об обучении установленного образца

Certificate Noventiq Education Belarusсертификат об обучении установленного образца

Оставить отзыв

Информация о курсе

27-29 мая
10:00 - 17:00

1350 BYN

Вендор: Управление IT
Код курса: SLIT-1026
Продолжительность: 3 дня / 24 ак. часа
Направление: Авторские курсы по управлению ИТ
Экзамен:
Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Имя*

Фамилия*

Отчество*

Компания

Телефон*

Email*

Настоящим, в соответствии с ч.2.ст.18 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З(ред. от 11.05.2016) "Об информации, информатизации и защите информации" и Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и хранение ООО «СофтЛайнБел» Ваших персональных данных. ООО «СофтЛайнБел» гарантирует конфиденциальность получаемой от Вас информации. Сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в целях эффективного оказания услуг и исполнения договоров.